Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 527171
i

На диа­го­на­ли LN па­рал­ле­ло­грам­ма KLMN от­ме­ны точки P и Q, при­чем LP=PQ=QN.

а)  До­ка­жи­те, что пря­мые KP и KQ про­хо­дят через се­ре­ди­ны сто­рон па­рал­ле­ло­грам­ма.

б)  Най­ди­те от­но­ше­ние пло­ща­ди па­рал­ле­ло­грам­ма KLMN к пло­ща­ди пя­ти­уголь­ни­ка MRPQS, где R  — точка пе­ре­се­че­ния KP со сто­ро­ной LM, S  — точка пе­ре­се­че­ния KQ с MN.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть LN=6x, тогда LO=3x, где O  — точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей па­рал­ле­ло­грам­ма. Далее, LP=PQ=QN=2x, от­ку­да LP:PO=2:1. В тре­уголь­ни­ке KLM от­ре­зок LO  — ме­ди­а­на, зна­чит, P  — точка пе­ре­се­че­ния ме­ди­ан. Итак, KP  — ме­ди­а­на, по­это­му R  — се­ре­ди­на LM. Ана­ло­гич­но для тре­уголь­ни­ка KMN по­лу­ча­ем, что S  — се­ре­ди­на MN.

б)  Обо­зна­чим пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма за S. Тогда

S_KLM=S_KNM=S_KLN= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби S.

Тогда

S_KLR=S_KNS= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби S= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби S

и

S_KPQ= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби S= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби S.

Зна­чит,

S_PRMSQ=S минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби S минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби S минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби S= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби S.

 

Ответ: б) 3:1.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б.3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б.

ИЛИ

Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а.

ИЛИ

При обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 240
Классификатор планиметрии: Тре­уголь­ни­ки