Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 521411
i

Даны n раз­лич­ных на­ту­раль­ных чисел, со­став­ля­ю­щих ариф­ме­ти­че­скую про­грес­сию (n > 3).

а)  Может ли сумма всех дан­ных чисел быть рав­ной 14?

б)  Ка­ко­во наи­боль­шее зна­че­ние n, если сумма всех дан­ных чисел мень­ше 900?

в)  Най­ди­те все воз­мож­ные зна­че­ния n, если сумма всех дан­ных чисел равна 123.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Да, на­при­мер: 2 плюс 3 плюс 4 плюс 5=14.

 

б)  За­ме­ним в нашей по­сле­до­ва­тель­но­сти пер­вый член на еди­ни­цу, а потом и раз­ность на еди­ни­цу. От этого сумма пер­вых не­сколь­ких толь­ко умень­шит­ся. По­лу­чим  дробь: чис­ли­тель: n левая круг­лая скоб­ка n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби мень­ше или равно 900, что верно при n=41 и не­вер­но при n боль­ше или равно 42.

 

в)  Обо­зна­чая пер­вый член за a и раз­ность за d по­лу­чим  левая круг­лая скоб­ка 2a плюс левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка d пра­вая круг­лая скоб­ка n=246=6 умно­жить на 41, по­это­му n  — де­ли­тель 246, при­чем 2a плюс левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка d боль­ше или равно 2 плюс n минус 1 боль­ше n, то есть это де­ли­тель, мень­ший пар­но­го к нему (в про­из­ве­де­нии с ко­то­рым он дает 246). Зна­чит, n=6 (по усло­вию n боль­ше 3). Такой при­мер воз­мо­жен. На­при­мер, 18,19,20,21,22,23.

 

Ответ: а) Да, 2 плюс 3 плюс 4 плюс 5=14; б) 41; в) 6.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 207
Классификатор алгебры: По­сле­до­ва­тель­но­сти и про­грес­сии