Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 521387
i

Дано дву­знач­ное на­ту­раль­ное число.

а)  Ока­за­лось, что част­ное этого числа и суммы его цифр, равно 7. Най­ди­те все такие числа.

б)  Какие на­ту­раль­ные зна­че­ния может при­ни­мать част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?

в)  Какое наи­мень­шее зна­че­ние может при­ни­мать част­ное дан­но­го числа и суммы его цифр?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим цифры этого числа за a и b, тогда оно равно 10a плюс b.

 

а)  По­сколь­ку 10a плюс b=7 левая круг­лая скоб­ка a плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка , то a=2b. Все такие числа  — 21,42,63,84.

 

б)  Оче­вид­но a плюс b мень­ше 10a плюс b мень­ше или равно 10 левая круг­лая скоб­ка a плюс b пра­вая круг­лая скоб­ка , по­это­му част­ное все­гда от 2 до 10. По­сколь­ку при x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 2;10 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка число 9x имеет сумму цифр 9, все эти ва­ри­ан­ты дей­стви­тель­но воз­мож­ны.

 

в)   дробь: чис­ли­тель: 10a плюс b, зна­ме­на­тель: a плюс b конец дроби =1 плюс дробь: чис­ли­тель: 9a, зна­ме­на­тель: a плюс b конец дроби боль­ше или равно 1 плюс дробь: чис­ли­тель: 9a, зна­ме­на­тель: a плюс 9 конец дроби =10 минус дробь: чис­ли­тель: 81, зна­ме­на­тель: a плюс 9 конец дроби боль­ше или равно 10 минус дробь: чис­ли­тель: 81, зна­ме­на­тель: 1 плюс 9 конец дроби =1,9. Это зна­че­ние до­сти­га­ет­ся для числа 19.

 

Ответ: а) 21, 42, 63, 84; б) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; 1,9 для числа 19.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 204
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства