Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д17 C6 № 521336
i

Най­ди­те все зна­че­ния па­ра­мет­ра а, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние

 левая круг­лая скоб­ка 4 в сте­пе­ни x минус 3 умно­жить на 2 в сте­пе­ни x плюс 3a минус a в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 минус x конец ар­гу­мен­та =0

имеет ровно два раз­лич­ных корня.
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Оче­вид­но, x  =  2 ко­рень при любом a. Кроме него дол­жен быть еще ровно один ко­рень, при­чем он дол­жен быть мень­ше 2. Пред­ста­вим первую скоб­ку в виде  левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни x минус a пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни x плюс a минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка , по­лу­чим 2 в сте­пе­ни x =a или 2 в сте­пе­ни x =3 минус a.

 

Воз­мож­ны сле­ду­ю­щие ва­ри­ан­ты су­ще­ство­ва­ния или не­су­ще­ство­ва­ния кор­ней у этих урав­не­ний

 

1)  a\leqslant минус 1. Пер­вое урав­не­ние не имеет кор­ней, вто­рое имеет ко­рень, боль­ший или рав­ный двум.

 

2)   минус 1 мень­ше a\leqslant0. Пер­вое урав­не­ние не имеет кор­ней, вто­рое имеет ко­рень, мень­ший двух. Го­дит­ся.

 

3)  0 мень­ше a мень­ше 3, a не равно 3 минус a. Оба урав­не­ния имеют ко­рень, мень­ший двух.

 

4)  a=3 минус a a=1,5 x= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 1,5 мень­ше 2. Го­дит­ся.

 

5)  3 мень­ше или равно a мень­ше 4. Пер­вое урав­не­ние имеет ко­рень, мень­ший двух, вто­рое не имеет кор­ней. Го­дит­ся.

 

6)  4 мень­ше или равно a. Пер­вое урав­не­ние имеет ко­рень, боль­ший или рав­ный двум, вто­рое не имеет кор­ней.

 

Ответ: a при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус 1;0 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 1,5 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 3;4 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен пра­виль­ный ответ.4
По­лу­чен вер­ный ответ. Ре­ше­ние в целом вер­ное. Обос­но­ва­но най­де­ны оба про­ме­жут­ка зна­че­ний па­ра­мет­ра из от­ве­та к за­да­че, при этом воз­мож­ны не­точ­но­сти с (не)вклю­че­ни­ем кон­цов и(или) вы­чис­ли­тель­ная по­греш­ность.3
Обос­но­ва­но най­ден хотя бы один про­ме­жу­ток зна­че­ний па­ра­мет­ра из от­ве­та к за­да­че, при этом воз­мож­ны не­точ­но­сти с (не)вклю­че­ни­ем кон­цов и(или) вы­чис­ли­тель­ная по­греш­ность.2
Ре­ше­ние со­дер­жит:

− или вер­ное опи­са­ние рас­по­ло­же­ния двух лучей и пря­мой из усло­вия за­да­чи;

− или вер­ное по­лу­че­ние квад­рат­но­го урав­не­ния с па­ра­мет­ром a от­но­си­тель­но одной из пе­ре­мен­ных.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 201
Классификатор алгебры: Урав­не­ния с па­ра­мет­ром