Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 521252
i

Точки М и Р  — се­ре­ди­ны сто­рон ВС и АD вы­пук­ло­го че­ты­рех­уголь­ни­ка АВСD. Диа­го­наль АС про­хо­дит через се­ре­ди­ну от­рез­ка МР.

а)  До­ка­жи­те, что пло­ща­ди тре­уголь­ни­ков АВС и АСD равны.

б)  Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник АВМ, если из­вест­но, что АВ  =  12, ВС  =  10, а пло­щадь че­ты­рех­уголь­ни­ка АМСР равна 60.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Имеем:

d левая круг­лая скоб­ка B,AC пра­вая круг­лая скоб­ка =2 d левая круг­лая скоб­ка M,AC пра­вая круг­лая скоб­ка ,

 

d левая круг­лая скоб­ка D,AC пра­вая круг­лая скоб­ка =2 d левая круг­лая скоб­ка P,AC пра­вая круг­лая скоб­ка .

Опу­стим пер­пен­ди­ку­ля­ры MH_1 и PH_2 на AC. Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки MH_1O и PH_2O равны по ги­по­те­ну­зе и остро­му углу, по­это­му MH_1=PH_2, а тогда и d левая круг­лая скоб­ка B,AC пра­вая круг­лая скоб­ка =d левая круг­лая скоб­ка D,AC пра­вая круг­лая скоб­ка . Зна­чит, у тре­уголь­ни­ков ABC и ADC с общим ос­но­ва­ни­ем AC оди­на­ко­вые вы­со­ты. Тогда их пло­ща­ди равны.

б)  По­сколь­ку у тре­уголь­ни­ков AMC и APC сов­па­да­ет ос­но­ва­ние AC и оди­на­ко­вы вы­со­ты, их пло­ща­ди равны. Зна­чит,

S_AMC= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби S_AMCP=30.

Тогда:

S_ABC=2S_AMC=60

(ме­ди­а­на раз­би­ва­ет пло­щадь тре­уголь­ни­ка по­по­лам). Тогда:

60= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на AB умно­жить на BC умно­жить на синус \angle ABC,

от­ку­да  синус \angle ABC=1 и \angle ABC=90 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка . Тогда:

AM= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AB в квад­ра­те плюс BM в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =13;

 

r_ABM= дробь: чис­ли­тель: S_ABM, зна­ме­на­тель: p_ABM конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 60, зна­ме­на­тель: 12 плюс 5 плюс 13 конец дроби =2.

Ответ: 2.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б.3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б.

ИЛИ

Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а.

ИЛИ

При обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 194
Методы геометрии: Свой­ства ме­ди­ан
Классификатор планиметрии: Тре­уголь­ни­ки