Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 521180
i

По­сле­до­ва­тель­ные не­чет­ные числа сгруп­пи­ро­ва­ны сле­ду­ю­щим об­ра­зом: (1); (3;5); (7;9;11);(13;15;17;19)...

а)  Найти сумму чисел в де­ся­той груп­пе;

б)  Найти сумму чисел в сотой груп­пе;

в)  Опре­де­лить среди пер­вых ста групп ко­ли­че­ство групп, в ко­то­рых сумма чисел де­лит­ся на 3.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку в пер­вых n минус 1 груп­пе ис­поль­зу­ют­ся

1 плюс 2 плюс \ldots плюс левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: n левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби

чисел, то n-ая груп­па на­чи­на­ет­ся с  дробь: чис­ли­тель: n левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 1 -ого не­чет­но­го числа, рав­но­го:

 левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: n левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 1=n в квад­ра­те минус n плюс 1.

Всего в этой груп­пе n чисел, по фор­му­ле для суммы ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии сумма всех чисел груп­пы равна:

 дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка n в квад­ра­те минус n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2 левая круг­лая скоб­ка n минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на n=n в кубе .

а)  Сумма в де­ся­той груп­пе 10 в кубе =1000.

б)  Сумма в сотой груп­пе 100 в кубе =1000000.

в)  n в кубе крат­но трем тогда и толь­ко тогда, когда n крат­но трем. Таких чисел до сотни ровно 33.

 

Ответ: а) 1000; б)1000000; в) 33.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 184
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства