Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C3 № 521119
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство 4 в сте­пе­ни x плюс дробь: чис­ли­тель: 16, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те конец дроби \geqslant5 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: x конец дроби .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

За­пи­шем не­ра­вен­ство в виде:

 дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни x x пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 10 умно­жить на 2 в сте­пе­ни x x плюс 16, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те конец дроби боль­ше или равно 0.

Сразу за­ме­тим, что  x не равно 0. При про­чих x чис­ли­тель дол­жен быть не­от­ри­ца­те­лен. Обо­зна­чив  t=2 в сте­пе­ни x x, по­лу­чим:

 t в квад­ра­те минус 10t плюс 16 боль­ше или равно 0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка t минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка t минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний t мень­ше или равно 2,t боль­ше или равно 8. конец со­во­куп­но­сти .

Оче­вид­но, при  x мень­ше 0 будет  t мень­ше 0, а при  x боль­ше или равно 0 функ­ция 2 в сте­пе­ни x x воз­рас­та­ет, при­чем  2 в сте­пе­ни 1 умно­жить на 1=2 и  2 в квад­ра­те умно­жить на 2=8, по­это­му нам под­хо­дят по­ло­жи­тель­ные  x либо до  1, либо от  2.

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 0 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 2; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ.3
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в обоих не­ра­вен­ствах ис­ход­ной си­сте­мы.2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в одном не­ра­вен­стве ис­ход­ной си­сте­мы.

ИЛИ

по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния си­сте­мы не­ра­венств.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 178
Методы алгебры: Вве­де­ние за­ме­ны
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: