Решите неравенство
Разложим числитель и знаменатель дроби, стоящей в левой части неравенства, на множители:
Тогда при условии то есть при
дробь можно сократить:
Осталось решить неравенство или
Применим обобщенный метод интервалов: числитель и знаменатель обращаются в нуль в точках 0 и 5 соответственно, на промежутках
дробь сохраняет знак. Взяв пробные точки, устанавливаем, что отрицательные значения дробь принимает на интервале
Присоединим число 0 — корень числителя, получим полуинтервал
С учетом ограничения находим ответ:
Ответ:
Примечание 1.
Применяя метод интервалов, можно было бы ограничиться рисунком.
Примечание 2.
Можно было применить теорему о знаке и свести неравенство к рациональному:


За такое решение на ЕГЭ вам бы 0 баллов поставили, потому что мы не знаем, какой знак принимает выражение 2^x - 4 , а значит, на него нельзя делить.
Вы неправы.
Мы не делили обе части неравенства на выражение
, а сократили одну из частей. В этой ситуации не имеет значения знак этого выражения. Главное не потерять условие, что
не равно нулю
Абитуриент имеет ввиду, сомнительность аналогичного подхода при проверке проверяющими! Действительно, замечаний для снятия как минимум 1 б. вполне достаточно:
- как таковое отсутствует ОДЗ (например "пустая" точка х=5, не рассматривается в этом контексте совсем, а это неправильно)
- ссылка на "теорему о знаке" - вдвойне сомнительна, это где это такое в школьном курсе изучается? какой это пункт кодификатора??
- "Присоединим число 0 — корень числителя", а где это, собственно, показано, как это считалось, и почему оменно ноль - это то самое "или равно". Почему не 5, не 2? - ОЖЗ-то нет!
С уважением, Андр. Анат-ч
1. В решении учтено всё, что необходимо учесть.
2. Выписывание ОДЗ в явном виде не является обязательным.
3. Основания снижать балл при проверке данного решения отсутствуют