Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 515211
i

На  диа­го­на­ли  AC  па­рал­ле­ло­грам­ма  АВСD  от­ме­че­ны  точки  Е  и  Р,  при­чем АЕ : ЕР : РС  =  1 : 2 : 1.  Пря­мые    и    пе­ре­се­ка­ют  сто­ро­ны  АВ  и  ВС  в  точ­ках  К  и  М со­от­вет­ствен­но.  

А)  До­ка­жи­те, что КМ па­рал­лель­на АС

Б)  Най­ди­те  пло­щадь  па­рал­ле­ло­грам­ма  АВСD,  если  из­вест­но,  что  пло­щадь пя­ти­уголь­ни­ка ВКЕРМ  равна 30.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пусть  O  — точка пе­ре­се­че­ния диа­го­на­лей па­рал­ле­ло­грам­ма. Тогда  EO=OP= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби AC.

По тео­ре­ме Ме­не­лая для тре­уголь­ни­ка BCO и пря­мой MPD имеем  дробь: чис­ли­тель: BM, зна­ме­на­тель: MC конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: CP, зна­ме­на­тель: PO конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: OD, зна­ме­на­тель: DB конец дроби =1, от­ку­да  дробь: чис­ли­тель: BM, зна­ме­на­тель: MC конец дроби =2. Ана­ло­гич­но по­лу­чим, что  дробь: чис­ли­тель: BK, зна­ме­на­тель: KA конец дроби =2. Тогда KM па­рал­лель­на AC, по­сколь­ку тре­уголь­ни­ки  KBM и  ABC по­доб­ны по углу и от­но­ше­нию двух сто­рон.

б)  Пло­щадь  S_ABCD=2S_ABC. За­ме­тим, что

 S_CMP=S_AKE= дробь: чис­ли­тель: AK, зна­ме­на­тель: AB конец дроби умно­жить на дробь: чис­ли­тель: AE, зна­ме­на­тель: AC конец дроби S_ABC= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби S_ABC.

По­это­му

 S_BKEPM=S_ABC минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби S_ABC= дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби S_ABC.

Зна­чит,  S_ABCD= дробь: чис­ли­тель: 12, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби S_ABC=72.

 

Ответ: б) 72.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б

ИЛИ

Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а

ИЛИ

При обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки

ИЛИ

Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 171
Методы геометрии: Тео­ре­ма Ме­не­лая
Классификатор планиметрии: Тре­уголь­ни­ки