Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 19 № 514594
i

На про­ек­те «Мисс Чма­ров­ка  — 2016» вы­ступ­ле­ние каж­дой участ­ни­цы оце­ни­ва­ют шесть судей. При этом каж­дый судья вы­став­ля­ет оцен­ку  — целое число бал­лов от 0 до 10 вклю­чи­тель­но. Из­вест­но, что за вы­ступ­ле­ние Изоль­ды Ка­ба­но­вой все члены жюри вы­ста­ви­ли раз­лич­ные оцен­ки. По ста­рой си­сте­ме оце­ни­ва­ния ито­го­вый балл за вы­ступ­ле­ние опре­де­ля­ет­ся как сред­нее ариф­ме­ти­че­ское всех оце­нок судей. По новой си­сте­ме оце­ни­ва­ния ито­го­вый балл вы­чис­ля­ет­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом: от­бра­сы­ва­ют­ся наи­мень­шая и наи­боль­шая оцен­ки, и счи­та­ет­ся сред­нее ариф­ме­ти­че­ское че­ты­рех остав­ших­ся оце­нок.

а)  Могут ли ито­го­вые баллы, вы­чис­лен­ные по ста­рой и новой си­сте­мам оце­ни­ва­ния, ока­зать­ся оди­на­ко­вы­ми?

б)  Может ли раз­ность ито­го­вых бал­лов, вы­чис­лен­ных по ста­рой и новой си­сте­мам оце­ни­ва­ния, ока­зать­ся рав­ной  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби ?

в)  Най­ди­те наи­боль­шее воз­мож­ное зна­че­ние раз­но­сти ито­го­вых бал­лов, вы­чис­лен­ных по ста­рой и новой си­сте­мам оце­ни­ва­ния.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Упо­ря­до­чим оцен­ки судей: a мень­ше b мень­ше c мень­ше d мень­ше e мень­ше f. Тогда изу­ча­е­мая ве­ли­чи­на равна

 дробь: чис­ли­тель: a плюс b плюс c плюс d плюс e плюс f, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: b плюс c плюс d плюс e}4= дробь: чис­ли­тель: {, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби левая круг­лая скоб­ка a плюс f пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка b плюс c плюс d плюс e пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби .

а)  Да. На­при­мер, при a=1, b=2, c=3, d=4, e=5, f=6 эта раз­ность равна нулю.

б)  Нет. Оче­вид­но, при умно­же­нии раз­но­сти на 12 по­лу­ча­ет­ся целое число, но 12 умно­жить на дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби =1,5.

в)  Возь­мем любые баллы и по­про­бу­ем их из­ме­нить так, чтобы раз­ность вы­рос­ла. Если f мень­ше 10, то за­ме­ним его на 10. Если b боль­ше a плюс 1, то за­ме­ним b на a плюс 1. Потом также за­ме­ним c, d, e на a плюс 2, a плюс 3, a плюс 4. По­лу­чим

 дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка a плюс 10 пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка 4a плюс 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 5 минус a, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби .

Зна­че­ние  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби до­сти­га­ет­ся при оцен­ках 0, 1, 2, 3, 4, 10.

 

Ответ: а)  да; б)  нет; в)   дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

―  обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

―  при­мер в п. б;

―  ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

―  при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 159
Классификатор алгебры: Чис­ло­вые на­бо­ры на кар­точ­ках и дос­ках