Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C2 № 513792
i

В кубе ABCDAA1B1C1D1 на про­дол­же­нии ребра BB1 от­ме­че­на точка P так, что PB : BB1  =  3 : 4. Через точки А и P па­рал­лель­но пря­мой ВD1 про­ве­де­на плос­кость α. 

а)  До­ка­жи­те, что плос­кость α делит ребро DC в от­но­ше­нии 1 : 2.

б)  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния куба плос­ко­стью α, если из­вест­но, что PB  =  18.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  От­ме­тим точку M на ребре CD так, чтобы DM : MC  =  1 : 2. За­ме­тим, что \overlineAP= минус \overlineBA минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби \overlineBB_1 и \overlineBD_1=\overlineBB_1 плюс \overlineBA плюс \overlineBC. Тогда

\overlineAM=\overlineAD плюс \overlineDM=\overlineBC минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби \overlineBA=\overlineBD_1 плюс дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби \overlineAP,

сле­до­ва­тель­но век­тор \overlineAM па­рал­ле­лен дан­ной плос­ко­сти. По­сколь­ку точка A в ней лежит, то и точка M в ней лежит.

б)  По­сколь­ку PB  =  18, то ребро куба имеет длину 24. От­ме­тим на ребре DD_1 точку K так, чтобы DK= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби DD_1. Тогда PBD_1K  — па­рал­ле­ло­грамм (по­сколь­ку PB  =  D_1K, PB\parallel D_1K), зна­чит, точка K тоже лежит в плос­ко­сти се­че­ния и се­че­ние  — тре­уголь­ник AMK. Опу­стим из K пер­пен­ди­ку­ляр KH на AM. Тогда по тео­ре­ме о трех пер­пен­ди­ку­ля­рах DH\perp AM. Те­перь про­ве­дем вы­чис­ле­ния.

 

AM= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: AD в квад­ра­те плюс DM в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та

 

DH= дробь: чис­ли­тель: 2S_ADM, зна­ме­на­тель: AM конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 24 умно­жить на 8, зна­ме­на­тель: 8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 24, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та конец дроби

 

KH= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: DK в квад­ра­те плюс DH в квад­ра­те конец ар­гу­мен­та =6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби конец ар­гу­мен­та

 

S_AKM= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на AM умно­жить на KH=24 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 26 конец ар­гу­мен­та .

 

Ответ:24 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 26 конец ар­гу­мен­та .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ.2
Ре­ше­ние со­дер­жит обос­но­ван­ный пе­ре­ход к пла­ни­мет­ри­че­ской за­да­че, но по­лу­чен не­вер­ный ответ или ре­ше­ние не за­кон­че­но

ИЛИ

при пра­виль­ном от­ве­те ре­ше­ние не­до­ста­точ­но обос­но­ва­но.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 151
Методы геометрии: Ис­поль­зо­ва­ние век­то­ров, Тео­ре­ма о трёх пер­пен­ди­ку­ля­рах
Классификатор стереометрии: Де­ле­ние от­рез­ка, Куб, Пло­щадь се­че­ния