Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C3 № 512003
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство \log _x левая круг­лая скоб­ка 11x минус 2x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка плюс \log _11 минус 2xx в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 5.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Огра­ни­че­ния на x: 0 мень­ше x мень­ше 5,5;x не равно 1;x не равно 5.

На мно­же­стве до­пу­сти­мых зна­че­ний x:

\log _x левая круг­лая скоб­ка 11x минус 2x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка плюс \log _11 минус 2xx в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше или равно 5 рав­но­силь­но \log _xx плюс \log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: \log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби минус 5 мень­ше или равно 0

 рав­но­силь­но \log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: \log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби минус 4 мень­ше или равно 0.

Вве­дем новую пе­ре­мен­ную. Пусть \log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка =t. Тогда:

t плюс дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: t конец дроби минус 4 мень­ше или равно 0  рав­но­силь­но  рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: t в квад­ра­те минус 4t плюс 4, зна­ме­на­тель: t конец дроби мень­ше или равно 0  рав­но­силь­но  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка t минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: t конец дроби мень­ше или равно 0  рав­но­силь­но  со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка t=2 , новая стро­ка t мень­ше 0 конец со­во­куп­но­сти ..

Пе­рей­дем к пе­ре­мен­ной x.

\log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка =2 рав­но­силь­но 11 минус 2x=x в квад­ра­те рав­но­силь­но x в квад­ра­те плюс 2x минус 11=0 рав­но­силь­но x= минус 1\pm ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 плюс 11 конец ар­гу­мен­та рав­но­силь­но x= минус 1\pm 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

С уче­том огра­ни­че­ний на x: x=2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та минус 1.

\log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0 рав­но­силь­но \log _x левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше \log _x1 левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 11 минус 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 2x минус 10 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0

 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка x мень­ше 1 , новая стро­ка x боль­ше 5 . конец со­во­куп­но­сти .

С уче­том огра­ни­че­ний на x:

 со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка 0 мень­ше x мень­ше 1 , новая стро­ка 5 мень­ше x мень­ше 5,5 . конец со­во­куп­но­сти .

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 0;1 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 5;5,5 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та минус 1 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ.3
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в обоих не­ра­вен­ствах ис­ход­ной си­сте­мы.2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в одном не­ра­вен­стве ис­ход­ной си­сте­мы.

ИЛИ

по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния си­сте­мы не­ра­венств.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3

Аналоги к заданию № 509522: 512003 Все

Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 120
Классификатор алгебры: Не­ра­вен­ства с ло­га­риф­ма­ми по пе­ре­мен­но­му ос­но­ва­нию
Методы алгебры: Вве­де­ние за­ме­ны
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.9 Метод ин­тер­ва­лов