Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те все такие зна­че­ния па­ра­мет­ра a, при каж­дом из ко­то­рых урав­не­ние  левая круг­лая скоб­ка 1 плюс синус x пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4 синус x=8 минус 2a минус 3a в квад­ра­те не имеет ре­ше­ний.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Ре­ше­ние 1. Пе­ре­пи­шем дан­ное урав­не­ние в виде  левая круг­лая скоб­ка 1 плюс синус x пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4 левая круг­лая скоб­ка 1 плюс синус x пра­вая круг­лая скоб­ка =4 минус 2a минус 3a в квад­ра­те и по­ло­жим 1 плюс синус x=t, где 0 мень­ше или равно t мень­ше или равно 2. Тогда ис­ход­ное урав­не­ние при­ни­ма­ет вид t в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4t=4 минус 2a минус 3a в квад­ра­те .

Най­дем мно­же­ство зна­че­ний функ­ции f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =t в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4t на от­рез­ке [0; 2].

Так как f' левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =4t в кубе минус 4=4 левая круг­лая скоб­ка t в кубе минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , то f' левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше 0 на про­ме­жут­ке [0; 1) и f' левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 0 про­ме­жут­ке (1; 2]. Зна­чит, функ­ция убы­ва­ет на от­рез­ке [0; 1] и воз­рас­та­ет на от­рез­ке [1; 2]. По­сколь­ку f левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка мень­ше f левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка , то мно­же­ство зна­че­ний функ­ции на от­рез­ке [0; 2] ― от­ре­зок [f (1); f (2)], т. е. от­ре­зок  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3;8 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка . Таким об­ра­зом, урав­не­ние f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =4 минус 2a минус 3a в квад­ра­те не имеет ре­ше­ний на от­рез­ке [0; 2] тогда и толь­ко тогда, когда вы­пол­ня­ют­ся усло­вия 4 минус 2a минус 3a в квад­ра­те боль­ше 8 или 4 минус 2a минус 3a в квад­ра­те мень­ше минус 3.

 со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка 3a в квад­ра­те плюс 2a плюс 4 мень­ше 0,  новая стро­ка 3a в квад­ра­те плюс 2a минус 7 боль­ше 0 конец со­во­куп­но­сти . рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка a боль­ше дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 22 конец ар­гу­мен­та минус 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ,  новая стро­ка a мень­ше дробь: чис­ли­тель: минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 22 конец ар­гу­мен­та минус 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .  конец со­во­куп­но­сти .

 

Ответ: a мень­ше дробь: чис­ли­тель: минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 22 конец ар­гу­мен­та минус 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби , a боль­ше дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 22 конец ар­гу­мен­та минус 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен пра­виль­ный ответ.4
Обос­но­ва­но по­лу­чен ответ, от­ли­ча­ю­щий­ся от вер­но­го толь­ко ис­клю­че­ни­ем и/или вклю­че­ни­ем гра­нич­ных точек

ИЛИ

Ответ не­ве­рен вслед­ствие одной вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки (опис­ки), не по­вли­яв­шей на ход ре­ше­ния и не упро­стив­шей за­да­чу

2
С по­мо­щью вер­но­го рас­суж­де­ния по­лу­че­ны ис­ко­мые про­ме­жут­ки зна­че­ний a, не­вер­ные из-за не­вер­ной оцен­ки вве­ден­ной пе­ре­мен­ной t.3
За­да­ча све­де­на к ис­сле­до­ва­нию вза­им­но­го рас­по­ло­же­ния гра­фи­ка функ­ции f левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =t в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 4t и пря­мой y=3 минус a минус a в квад­ра­те

ИЛИ (при ана­ли­ти­че­ском ре­ше­нии 1)

най­де­но мно­же­ство зна­че­ний функ­ции, но даль­ней­шие рас­суж­де­ния не­вер­ны или от­сут­ству­ют

ИЛИ (при ана­ли­ти­че­ском ре­ше­нии 2)

уста­нов­лен экс­тре­мум функ­ции, но даль­ней­шие рас­суж­де­ния не­вер­ны или от­сут­ству­ют.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл:4

Аналоги к заданию № 508395: 511510 Все

Классификатор алгебры: Урав­не­ния с па­ра­мет­ром, Урав­не­ния сме­шан­но­го типа
Методы алгебры: Ис­поль­зо­ва­ние сим­мет­рий, оце­нок, мо­но­тон­но­сти, Ис­поль­зо­ва­ние сим­мет­рий, оце­нок, мо­но­тон­но­сти, Вве­де­ние за­ме­ны
Черемнов Артём 01.03.2016 11:59

По­че­му на­хо­ди­ли мно­же­ство зна­че­ний имен­но на от­рез­ке от [0;2]?

Александр Иванов

 

 минус 1 мень­ше или равно синус x \le1

0 мень­ше или равно синус x плюс 1 \le2

0 мень­ше или равно t \le2