Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 13 № 510854
i

а)  Ре­ши­те урав­не­ние 2 ко­си­нус в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 3 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс x пра­вая круг­лая скоб­ка = синус 2x.

б)  Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 9 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; минус 3 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  Пре­об­ра­зу­ем ис­ход­ное урав­не­ние:

2 синус в квад­ра­те x минус 2 синус x ко­си­нус x=0 рав­но­силь­но синус x левая круг­лая скоб­ка синус x минус ко­си­нус x пра­вая круг­лая скоб­ка =0 рав­но­силь­но

 

 рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний синус x=0, тан­генс x=1 конец со­во­куп­но­сти рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний x= Пи n, n при­над­ле­жит Z , x= дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z . конец со­во­куп­но­сти

 

б)  С по­мо­щью чис­ло­вой окруж­но­сти отберём корни, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку  левая квад­рат­ная скоб­ка минус дробь: чис­ли­тель: 9 Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; минус 3 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка . По­лу­чим числа:  минус 4 Пи ;  минус дробь: чис­ли­тель: 15 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби ;  минус 3 Пи .

 

Ответ: а)  Пи n, n при­над­ле­жит Z ,  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс Пи k, k при­над­ле­жит Z ; б)  минус 4 Пи ;  минус дробь: чис­ли­тель: 15 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби ;  минус 3 Пи .

 

----------

Дуб­ли­ру­ет за­да­ние 505492.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­че­ны вер­ные от­ве­ты в обоих пунк­тах.2
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те а),

ИЛИ

по­лу­че­ны не­вер­ные от­ве­ты из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния пунк­та а) и пунк­та б).

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники: