Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 508195
i

А)  До­ка­жи­те, что число \underbrace11...1_100ед.2\underbrace11...1_100ед. со­став­ное.

Б)  До­ка­жи­те, что  число  со­став­ное.

В)  До­ка­жи­те, что число \underbrace11...1_100ед.\underbrace22...2_100дв. яв­ля­ет­ся про­из­ве­де­ни­ем двух по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

а)  За­ме­тим, что \underbrace11...1_100ед.2\underbrace11...1_100ед.=\underbrace11...1_101ед. \underbrace0..0_100н. плюс \underbrace11...1_101ед.=\underbrace11...1_101ед. умно­жить на \underbrace100...1_99н.

 

б)  За­ме­тим, что по­ка­за­тель сте­пе­ни числа 2 де­лит­ся на три, так как сумма цифр по­ка­за­те­ля равна  левая круг­лая скоб­ка 1 плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 100 = 300 и де­лит­ся на три. Итак, по­ка­за­тель можно пред­ста­вить как 3n, где n на­ту­раль­ное. Далее за­ме­тим, что 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3n пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1 = левая круг­лая скоб­ка 2 в сте­пе­ни n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 4 в сте­пе­ни n минус 2 в сте­пе­ни n плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка .

Таким об­ра­зом, до­ка­за­но, что число в пунк­те б) со­став­ное.

 

в)  За­ме­тим, что \underbrace11...1_100ед.\underbrace22...2_100дв.=\underbrace11...1_100ед. умно­жить на левая круг­лая скоб­ка \underbrace10...0_100н. плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка =\underbrace11...1_100ед. умно­жить на левая круг­лая скоб­ка \underbrace9...9_100д. плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка =\underbrace33...3_100т. умно­жить на левая круг­лая скоб­ка \underbrace3...3_100т. плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка . Что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щих ре­зуль­та­тов:

  — при­мер в п. а;

  — обос­но­ван­ное ре­ше­ние п. б;

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что S может при­ни­мать все целые зна­че­ния (от­лич­ные от −1 и 1);

  — обос­но­ва­ние в п. в того, что ра­вен­ства S = −1 и S = 1 не­воз­мож­ны.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 105
Классификатор алгебры: Числа и их свой­ства