Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д15 C4 № 506035
i

В ромбе ABCD со сто­ро­ной 2 и углом 60° про­ве­де­ны вы­со­ты CM и DK. Най­ди­те длину от­рез­ка MK.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Одна из точек C и D слу­жит вер­ши­ной ту­по­го угла. Будем счи­тать для опре­де­лен­но­сти, что это точка C. Воз­мож­ны сле­ду­ю­щие ва­ри­ан­ты:

 

1)  Обе вы­со­ты опу­ще­ны на AB. Тогда MCDK  — пря­мо­уголь­ник и MK=CD=2.

 

2)  Вы­со­ты опу­ще­ны на AD и BC. Тогда KCMD  — пря­мо­уголь­ник и MK=CD=2.

 

3)  Вы­со­ты опу­ще­ны на AB и BC. Тогда MC= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та =DK, CK= ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 минус 3 конец ар­гу­мен­та =1, \angle MCK=180 гра­ду­сов минус \angle MCB=150 гра­ду­сов и по тео­ре­ме ко­си­ну­сов для тре­уголь­ни­ка MCK имеем

MK в квад­ра­те =3 плюс 1 минус 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ко­си­нус 150 гра­ду­сов=7.

4)  Вы­со­ты опу­ще­ны на AD и AB. Тогда M  — се­ре­ди­на AB, а KM  — ме­ди­а­на пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка AKD, от­ку­да KM= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби AD=1.

 

Ответ: 1,2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б.3
По­лу­чен обос­но­ван­ный ответ в пунк­те б.

ИЛИ

Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а и при обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

2
Име­ет­ся вер­ное до­ка­за­тель­ство утвер­жде­ния пунк­та а.

ИЛИ

При обос­но­ван­ном ре­ше­нии пунк­та б по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за ариф­ме­ти­че­ской ошиб­ки.

ИЛИ

Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ в пунк­те б и ис­поль­зо­ва­ни­ем утвер­жде­ния пунк­та а, при этом пункт а не вы­пол­нен.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 32
Методы геометрии: Тео­ре­ма ко­си­ну­сов
Классификатор планиметрии: Мно­го­уголь­ни­ки