Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 505935
i

В школь­ной олим­пиа­де по ма­те­ма­ти­ке участ­во­ва­ло 100 че­ло­век, по фи­зи­ке  — 50 че­ло­век, по ин­фор­ма­ти­ке  — 48 че­ло­век. Когда каж­до­го из уче­ни­ков спро­си­ли, в сколь­ких олим­пи­а­дах он участ­во­вал, ответ «по край­ней мере в двух» дали в два раза мень­ше че­ло­век, чем ответ «не менее, чем в одной», а ответ «в трех»  — втрое мень­ше че­ло­век, чем ответ «не менее, чем в одной». Сколь­ко всего уче­ни­ков при­ня­ло уча­стие в этих олим­пи­а­дах?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть x уче­ни­ков от­ве­ти­ли «не менее, чем в одной», зна­чит, они могли участ­во­вать в одной, или в двух, или в трех олим­пи­а­дах. За­ме­тим, что это ко­ли­че­ство и тре­бу­ет­ся найти в за­да­че. Пусть y уче­ни­ков от­ве­ти­ли «по край­ней мере в двух», зна­чит, они могли участ­во­вать в двух или в трех олим­пи­а­дах.

Пусть  z уче­ни­ков от­ве­ти­ли «в трех», зна­чит, они участ­ни­ки всех трех олим­пи­ад. По усло­вию x=2y и x=3z.

За­ме­тим, что если сло­жить всех участ­ни­ков ма­те­ма­ти­че­ской олим­пи­а­ды, всех участ­ни­ков фи­зи­че­ской олим­пи­а­ды и всех участ­ни­ков олим­пи­а­ды по ин­фор­ма­ти­ке, то мы по­счи­та­ем участ­ни­ков всех трех олим­пи­ад по три раза, участ­ни­ков ровно двух олим­пи­ад по два раза, а участ­ни­ков ровно одной олим­пи­а­ды  — один раз. Точно то же самое мы по­лу­чим, сло­жив числа x,y,z. По­лу­ча­ет­ся урав­не­ние: x плюс y плюс z=100 плюс 50 плюс 48. От­сю­да x плюс дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби =198. Решая, по­лу­ча­ем, что x=108.

 

Ответ: 108.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

— при­мер в п. б;

— ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

— при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 15
Классификатор алгебры: Сю­жет­ные за­да­чи: кино, театр, мотки верёвки