Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д19 C7 № 505705
i

В бес­ко­неч­ной воз­рас­та­ю­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел каж­дое де­лит­ся хотя бы на одно из чисел 1005 и 1006 , но ни одно не де­лит­ся на 97. Кроме того, каж­дые два со­сед­них числа от­ли­ча­ют­ся не более, чем на k. При каком наи­мень­шем k такое воз­мож­но?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим нашу по­сле­до­ва­тель­ность (an). Ясно, что a_1 мень­ше 1005 умно­жить на 1006 умно­жить на 91 умно­жить на N=D при не­ко­то­ром на­ту­раль­ном N. Тогда най­дет­ся такое n, что a_n мень­ше или равно D, но a_n плюс 1 боль­ше D (при этом a_n не равно D из усло­вия). Но наи­боль­ши­ми чис­ла­ми, мень­ши­ми D и де­ля­щи­ми­ся на 1005 и 1006, яв­ля­ют­ся числа D минус 1005 и D минус 1006, со­от­вет­ствен­но; по­это­му a_n мень­ше или равно D минус 1005.

Ана­ло­гич­но, a_n плюс 1 боль­ше или равно D плюс 1005; от­сю­да a_n плюс 1 минус a_n\geqslant левая круг­лая скоб­ка D плюс 1005 пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка D минус 1005 пра­вая круг­лая скоб­ка =2010. Зна­чит, и k боль­ше или равно 2010.

При k =2010 под­хо­дит, на­при­мер, по­сле­до­ва­тель­ность всех чисел, крат­ных 1005, но не крат­ных 97 (за­ме­тим, что 1005 не крат­но 97).

 

Ответ: 2010.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно по­лу­че­ны все пе­ре­чис­лен­ные (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­ты.4
Верно по­лу­че­ны три из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.3
Верно по­лу­че­ны два из пе­ре­чис­лен­ных (см. кри­те­рий на 1 балл) ре­зуль­та­тов.2
Верно по­лу­чен один из сле­ду­ю­щий ре­зуль­та­тов:

— обос­но­ван­ное ре­ше­ние в п. а;

— при­мер в п. б;

— ис­ко­мая оцен­ка в п. в;

— при­мер в п. в, обес­пе­чи­ва­ю­щий точ­ность преды­ду­щей оцен­ки.

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: А. Ларин: Тре­ни­ро­воч­ный ва­ри­ант № 58
Классификатор алгебры: По­сле­до­ва­тель­но­сти и про­грес­сии