Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 10 № 39745
i

На из­го­тов­ле­ние 588 де­та­лей пер­вый ра­бо­чий за­тра­чи­ва­ет на 7 часов мень­ше, чем вто­рой ра­бо­чий на из­го­тов­ле­ние 672 де­та­лей. Из­вест­но, что пер­вый ра­бо­чий за час де­ла­ет на 4 де­та­ли боль­ше, чем вто­рой. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет пер­вый ра­бо­чий?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим n  — число де­та­лей, ко­то­рые из­го­тав­ли­ва­ет за час пер­вый ра­бо­чий, тогда вто­рой ра­бо­чий за час из­го­тав­ли­ва­ет n минус 4 де­та­лей, n боль­ше 4. На из­го­тов­ле­ние 588 де­та­лей пер­вый ра­бо­чий тра­тит на 7 часов мень­ше, чем вто­рой ра­бо­чий на из­го­тов­ле­ние 672 таких же де­та­лей, от­сю­да имеем:

 дробь: чис­ли­тель: 588, зна­ме­на­тель: n конец дроби плюс 7= дробь: чис­ли­тель: 672, зна­ме­на­тель: n минус 4 конец дроби \undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: 588 плюс 7n, зна­ме­на­тель: n конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 672, зна­ме­на­тель: n минус 4 конец дроби \undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но 588n минус 4 умно­жить на 588 плюс 7n в квад­ра­те минус 28n=672n\undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но

 

\undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но 7n в квад­ра­те минус 112n минус 4 умно­жить на 588=0\undersetn боль­ше 3\mathop рав­но­силь­но n в квад­ра­те минус 16n минус 336=0\undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но

 

\undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но со­во­куп­ность вы­ра­же­ний  новая стро­ка n= дробь: чис­ли­тель: 16 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 16 конец ар­гу­мен­та в квад­ра­те плюс 4 умно­жить на умно­жить на 336, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =28;  новая стро­ка n= дробь: чис­ли­тель: 16 минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 16 конец ар­гу­мен­та в квад­ра­те плюс 4 умно­жить на умно­жить на 336, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби = минус 12  конец со­во­куп­но­сти .\undersetn боль­ше 4\mathop рав­но­силь­но n=28.

Таким об­ра­зом, пер­вый ра­бо­чий де­ла­ет 28 де­та­лей в час.

 

Ответ: 28.

Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.12.4* За­да­чи на сов­мест­ную ра­бо­ту