Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 15 № 514256
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство \lg в сте­пе­ни 4 x минус 4\lg в кубе x плюс 5\lg в квад­ра­те x минус 2 де­ся­тич­ный ло­га­рифм x\geqslant0.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пусть t= де­ся­тич­ный ло­га­рифм x, тогда не­ра­вен­ство при­мет вид:

t в сте­пе­ни 4 минус 4t в кубе плюс 5t в квад­ра­те минус 2t\geqslant0 рав­но­силь­но t в сте­пе­ни 4 минус 4t в кубе плюс 4t в квад­ра­те плюс t в квад­ра­те минус 2t\geqslant0 рав­но­силь­но
 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка t в квад­ра­те минус 2t пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те плюс t в квад­ра­те минус 2t\geqslant0 рав­но­силь­но левая круг­лая скоб­ка t в квад­ра­те минус 2t пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка t в квад­ра­те минус 2t плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \geqslant0 рав­но­силь­но t левая круг­лая скоб­ка t минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те левая круг­лая скоб­ка t минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка \geqslant0,

от­ку­да t\leqslant0,t=1,t\geqslant2.

При t\leqslant0 по­лу­чим:  де­ся­тич­ный ло­га­рифм x\leqslant0, от­ку­да 0 мень­ше x\leqslant1.

При t=1 по­лу­чим:  де­ся­тич­ный ло­га­рифм x=1, от­ку­да x=10.

При t\geqslant2 по­лу­чим:  де­ся­тич­ный ло­га­рифм x боль­ше или равно 2, от­ку­да x\geqslant100.

Ре­ше­ние ис­ход­но­го не­ра­вен­ства: 0 мень­ше x\leqslant1,x=10,x боль­ше или равно 100.

 

Ответ:  левая круг­лая скоб­ка 0;1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая фи­гур­ная скоб­ка 10 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 100; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Обос­но­ван­но по­лу­чен вер­ный ответ2
Обос­но­ван­но по­лу­чен ответ, от­ли­ча­ю­щий­ся от вер­но­го ис­клю­че­ни­ем точек,

ИЛИ

по­лу­чен не­вер­ный ответ из-за вы­чис­ли­тель­ной ошиб­ки, но при этом име­ет­ся вер­ная по­сле­до­ва­тель­ность всех шагов ре­ше­ния

1
Ре­ше­ние не со­от­вет­ству­ет ни од­но­му из кри­те­ри­ев, пе­ре­чис­лен­ных выше.0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: За­да­ния 15 (С3) ЕГЭ 2015
Классификатор алгебры: Не­ра­вен­ства выс­ших сте­пе­ней
Методы алгебры: Вве­де­ние за­ме­ны
Кодификатор ФИПИ/Решу ЕГЭ: