СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Математика профильного уровня
≡ математика
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 15 № 512486

Решите неравенство

Решение.

Преобразуем неравенство:

Учитывая, что при всех значениях x выражение 2x2 + 12 положительно, получаем

откуда

 

Ответ:


Аналоги к заданию № 512484: 512486 Все

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.2 Рациональные неравенства, 2.2.9 Метод интервалов
Спрятать решение · Прототип задания · ·
Иван Иванов 25.04.2016 17:51

Там где раскладывают 5х^2-2x^2-12, получится 3(x-2)(x+2), а не 5(x-2)(x+2), так как у 3х^2-12 старший коэффициент 3

Александр Иванов

Уважаемый Иван Иванов из Иваново, и как это меняет решение?

Егор Лысенко 12.03.2017 09:59

Иван Иванов точно подметил, т.к. сверху будет уже не 5,а 3 ,следовательно, эти числа не сократятся,что бы получить результат в следующем действии

Александр Иванов

А Александр Иванов точно подметил, что на решение это не влияет

анастасия туркина 15.03.2017 17:14

весь этот сайт сплошная ошибка. почему нельзя нормально решение писать, чтобы никто над 1 заданием не сидел по часу, додумывая все пропущенные действия. МЫ ТУПЫЕ ШКОЛЬНИКИ, А НЕ ДОКТОРА НАУК. И мы ничем не заслужили едких комментариев, вместо нормальных объяснений. Тут многим просто порог перейти бы, а вы такие решения пишите. Извиняюсь, но если создавать такие сайты, то создавать основательно, рассчитывая не только на стобольников .А это какое-то не решу егэ.

Александр Иванов

1. Не нравится - не используйте.

2. Для прохождения порога не нужно решать задание номер 15 (это задание ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ), решайте задачи про сырки. А можно вообще Базу сдавать.

3. Это задание из программы 9 класса, так что, если в 11 классе Вам это не решить, то предъявите претензии к тем, кто Вам выдал Аттестат за 9 класс, видимо это сделали зря.

4. Обращаю внимание, что сайт называется РЕШУ ЕГЭ, а не РЕШУ ЕГЭ ЗА ВАС.

5. Решение верное, и если хотите научиться - попытайтесь понять. Если не получается, то хотя бы научитесь читать, и не нажимайте ссылку "Сообщить об ошибке", а нажмите "Помощь по заданию"

Антон Оксенойд 15.03.2017 20:16

Тут явная ошибка, так как числитель нацело на 5 не делится, уже 2 человека написали же вам. В ответе вместо 2 должен быть корень из 12

Александр Иванов

Еще раз повторяю, ошибки нет.

И на всякий случай... вдруг поможет...

Дарья Абдрахимова 20.03.2017 14:58

Не хватает ответов.

Так как неравенство НЕСТРОГОЕ, следует указать в ответе еще {-2} и {2}.

 

Заранее извиняюсь, если не права.

Александр Иванов

Дарья, так они указаны. В ответе квадратные скобки.

Михаил Альгин 28.03.2017 20:29

В любом случае, исправте ошибку. Три человека до меня уже указали на нее, а вы отмахиваетесь на подобии "да какая разница". Ответ не меняется,но допущена ошибка в арифметических действиях. Человек,который будет проверять у ребенка экзаменационною работу, увидит арифметическую ошибку ( ребенок не смог правильно вынести общий множитель) и уже снизит баллы. Если вы заявляете, что являетесь "репетитором" для сдающих,то делайте как подобает. Сайт расчитан на широкую аудиторию.

Александр Иванов

Михаил, в решении НЕТ ошибки, поэтому исправлять нечего.

Мы не отмахиваемся от ваших замечаний, а отвечаем на них. И в очередной раз пытаемся вам всем и Вам лично объяснить, что решение верное, а вы все и Вы лично, пытаетесь нас убедить в обратном.

Арифметических ошибок в решении не допущено. Выполнено действие, которому учат во всех школах. Обе части неравенства можно умножить (разделить) на одно и то же положительное число, при этом знак неравенства сохранится.

Вы же можете вместо написать ? Это же не арифметическая ошибка, а умножение обеих частей неравенства на . Почему же Вы называете это действие в нашем решении ошибкой?

И эту мысль хочется донести до самой широкой аудитории.

А проверяющим, которые видят в работе то, чего там нет, вероятно, пора на переподготовку.

Леона Джихаева 29.03.2017 11:17

Добрый день, Александр Иванов!!

Вот пытаюсь понять задание повышенной сложности из программы 9 класса , скоро пойду ругаться с теми кто мне аттестат выдавал, но вопрос в следующем..

Куда делась 5 (из 5х), и если подставить значение меньшее чем -2, то ответ будет больше 0, что является неверным.

Я считаю, что ответ [-2;0),(0;2]. Если мой ответ является неверным, прошу пояснить.

Александр Иванов

Добрый день, Леона.

1. Очень интересно узнать, чем закончился Ваш разговор по поводу аттестата. Не забудьте нам рассказать))))

2. Обе части неравенства умножили на 5, поэтому "пятерка" из знаменателя "исчезла".

3. А в вычислениях при подстановке чисел меньше, чем -2, Вы ошиблись. Найти ошибку не видя Ваших вычислений невозможно. Нажав на кнопку "Помощь по заданию" Вы сможете прикрепить фото Ваших вычислений и получите квалифицированный ответ на свой вопрос.

4. Ответ в решении верный.