Каталог заданий
Уравнения смешанного типа
Уравнения смешанного типа
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 13 № 501689
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Источник: ЕГЭ по математике 03.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: Однородные тригонометрические уравнения, Уравнения смешанного типа
Классификатор базовой части: 2.1.4 Тригонометрические уравнения, 2.1.5 Показательные уравнения
2
Задание 13 № 505565
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по математике.
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: Уравнения смешанного типа
Классификатор базовой части: 2.1.2 Рациональные уравнения, 2.1.4 Тригонометрические уравнения, 2.1.5 Показательные уравнения
3
Задание 13 № 501729
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Источник: ЕГЭ по математике 03.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 203., Задания 13 (С1) ЕГЭ 2013
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: Уравнения смешанного типа
Классификатор базовой части: 2.1.4 Тригонометрические уравнения, 2.1.5 Показательные уравнения
4
Задание 13 № 505102
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Источник: Задания 13 (С1) ЕГЭ 2017, ЕГЭ 28.04.2014 по математике. Досрочная волна. Вариант 1., Задания 13 (С1) ЕГЭ 2014
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: Уравнения смешанного типа
Методы алгебры: Введение замены
Классификатор базовой части: 2.1.2 Рациональные уравнения, 2.1.4 Тригонометрические уравнения, 2.1.5 Показательные уравнения
5
Задание 13 № 505236
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Источник: ЕГЭ по математике 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 1., Задания 13 (С1) ЕГЭ 2014
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: Уравнения смешанного типа
Методы алгебры: Введение замены
Классификатор базовой части: 2.1.4 Тригонометрические уравнения, 2.1.5 Показательные уравнения
Пройти тестирование по этим заданиям
если же tgx=1,то там рассматриваются два корня: x=п/4+2пn x=5п/4+2пn
и как раз через эти два корня я нашла корни,принадлежащие промежутку,но почему в ответе под а у вас одно решение?
эти две точки можно объединить, что у нас и сделано
почему при решении было выполнено деление на 3^cos(x), ведь тогда теряется корень 3^cos(x)=0?
такого корня нет, поэтому он не теряется
Извиняюсь, что задаю вопрос не совсем по теме, но когда вообще МОЖНО делить на неизвестное, а когда нельзя? Я не одну статью прочитал на эту тему, но все понять не могу. Одни говорят, что можно, но при этом происходит потеря корней, а другие говорят - что можно и делают это, третьи говорят, что будет потеря корней, но это МОЖНО делать.
Короче говоря. как мне кажется, это самая не разобранная тема. О ней вообще нет инфы в должном обьеме. Пожалуйста, обьсните в кратце, когда МОЖНО, а когда НЕЛЬЗЯ.
p.s. я понял, что МОЖНО, вроде как, когда не происходит изменение ОДЗ, но опять же, а когда оно проиходит?
Думаю, мне не одному этот вопрос требуется.
Заранее, спасибо!
Уважаемый Тёма!
Подробный ответ ЗДЕСЬ невозможен. Лучше задать его, нажав ссылку "Помощь по заданию".
Если кратко, то правило простое: НЕЛЬЗЯ делить на нуль. На положительные и отрицательные числа делить можно, соблюдая правила.
Число
положительно при любом значении
, поэтому на него можно делить.
В уравнении
, если Вы поделите на
, то потеряете корень
. Поэтому делить на
нельзя.
Выход может быть таким: рассмотрите два случая
1.
, тогда
верное равенство. Значит
− корень.
2.
, тогда
и на него можно поделить. Получим
.
Ответ:
А вот уравнение
можно делить на
. Потому что по ОДЗ
, а значит на ОДЗ 